Эта модель стала очередной вехой в истории немецкого производителя спортивных машин, который, с целью расширения клиентской базы и увеличения продаж, ввел в свою линейку вначале кроссовер Cayenne, а затем и большой спортивный хэтчбек представительского класса. Внешне Порше Панамера напоминает сильно растянутое купе 911 с фирменной светотехникой, но полностью другим профилем с длинным капотом, вертикальным воздухозаборником в передних крыльях и плавно закругленной подоконной линией в районе задних стоек.На мотор-шоу в Шанхае 2013 состоится премьера обновленного Porsche Panamera 2014 модельного года, внешность которого рассекретили в начале апреля. Рестайлинговый автомобиль получил подретушированные бампера, измененную головную оптику и задние фонари, а также перенесенную ниже секцию под задний номерной знак. Интерьер обновленной Панамеры с возвышающейся торпедой, логично переходящей в центральную консоль, судя по снимкам, не изменился. Такой салон уже стал фирменным для нового Кайена, а также купе 911 (991) и парочки Бокстер / Кайман третьего поколения. Для автомобиля предлагается широкая линейка силовых агрегатов. Изначально модель была представлена с 4,8-литровым V8, выдающим 400 л.с. на версии Panamera S и полноприводной модификации 4S. А вот для Panamera Turbo его отдача увеличена до 500 "лошадей”.
Годом спустя производитель предложил более скромный 3,6-литровый агрегат V6 (300 л.с.), который устанавливается на обычную Панамеру, доступную с 6-ступенчатой механикой и 7-диапазонным "роботом” PDK, а также на Панамера 4 с полным приводом.
Далее для хэтчбека стал доступен 3,0-литровый дизель (250 л.с.) и гибридная установка, которая на Panamera S Hybrid развивает 380 "лошадей”. Только эти две версии модели оснащаются восьмиступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Наконец, на вершине гаммы располагается Porsche Panamera Turbo S с 550-сильной версией 4,8-литрового мотора, а еще есть 430-сильная модификация Panamera GTS, заполняющая брешь между S и Turbo.
Однако, отныне место 4,8-литрового движка (400 л.с.) для Panamera S 2014 занял совершенно новый 3,0-литровый V6 twin-turbo, развивающий 420 "лошадей” и пиковый крутящий момент в 520 Нм (на 20 Нм больше прежнего). Таком мотор оказался не только мощнее, но и на 18% экономичнее.
Вместо прежней Panamera S Hybrid отныне в линейке появилась модификация Panamera S E-Hybrid, которая комплектуется трехлитровой бензиновой "шестеркой”, 95-сильным электромотором и комплектом литий-ионных батарей емкостью 9,4 кВтч. Суммарная отдача такой установки равна 410 л.с. С места до сотни Порше Панамера S E-Hybrid 2014 ускоряется за 5,5 секунд, а максимальная скорость достигает 270 км/ч. При этом автомобиль может передвигаться на электротяге на расстояние от 18 до 36 км (в зависимости от стиля езды), а средний расход топлива в смешанном цикле составляет всего 3,1 литра на 100 км пути. Батареи можно подзаряжать на специальных станциях (за 2,5 часа), либо от бытовой сети (за 4 часа).
Кроме того, отныне Porsche Panamera 2014 обзавелась удлиненной модификацией Executive (пока доступна для версия Turbo и 4S). Она получилась на 150 мм длинее обычной (величина колесной базы выросла до 3 070 мм). В ее базовое оснащение включены пневмоподвеска и два раздельных задних кресла. Продажи новинки на российском рынке стартуют в июле 2013 года. Цена дизельной машины составит 4 255 000 р, гидрид оценили в 5 547 000 руб., а за длиннобазные Porsche Panamera 4S Executive и Turbo Executive просят 6 593 000 и 9 623 000 рублей, соответственно.